Дон Жуан предстает перед зрителем как олицетворение современного общества, поглощенного потребительством и поверхностными удовольствиями. Это мужчина, который воспринимает женщин как предметы для удовлетворения своих желаний, следуя заветам гедонизма. Его жизнь наполнена мимолетными связями и поверхностными удовольствиями, однако за внешним блеском скрывается пустота и отсутствие глубоких чувств. Удовольствие, которое он находит в своих скоротечных романах, оказывается не более чем временной иллюзией, дающей лишь кратковременное облегчение и не оставляющей ничего устойчивого.
Тем не менее, такой образ жизни не может остаться без последствий. Призрак возмездия нависает над ним, как постоянное напоминание о том, что все действия имеют свои последствия. В окружении сломленных душ, которые тоже пытались убежать от реальности через избыток удовольствий, он становится частью трагической картины. За каждым мгновением наслаждения следуют упадок и разочарование, создавая ощущение безысходности. Живые произведения искусства, отражающие этот внутренний конфликт, становятся метафорой пресыщенного общества, бросающего вызов самим себе и своей природе.